вторник, 1 апреля 2014 г.

Квадрокоптер. Часть 0. Поиск и закупка необходимых деталей


Всем привет. Этой статьей я открываю цикл публикаций, посвященный созданию квадрокоптера - летательного аппарата с 4 винтами.

На постройку ЭТОГО нас сподвиг наш преподаватель, ведущий у нас курс электроники и схемотехники. В конце семестра мы залетаем в аудиторию, перед нами летит наш девайс, и получаем зачет. Все просто.
Эта статья посвящена основным  шагам первого этапа – подготовки и запуска проекта.Чуть ниже расскажу, как мы вообще пришли к этому, далее про сбор информации, ну и в конце про поиск и закупку необходимых деталей.


"Вы что, архивы MIT двухлетней давности подняли?" ©

Для качественного усвоения знаний по курсу «Электроника и схемотехника», для развития способности участвовать в проектировании и создании АС различной сложности на базе современных МК, бедный студент должен что-то сотворить своими руками на базе STM32*. Проект межконтинентальной баллистической ракеты, предложенный мной, почему-то не проканал, поэтому выбор пал на квадрокоптер. Выбор этот пал на одной из пар, которую я благополучно проспал, выбор пал без меня и при участии другого известного товарища. Я был несколько озадачен.  Но квадрокоптер – не ракета, собирается "проще простого", как позже выяснилось, поэтому все норм.

Поиск и сбор

Необходимые детали:
  • Рама
  • Моторы
  •  Плата управления
  •  Регуляторы
  •  Батарея
  •  Радиоаппаратура – приемник и передатчик
  •  Пропеллеры

Критерии выбора деталей:

  •  Рама – как можно легче. (информативно)
  •  Моторы – легкие, мощные оборотистые. Выбираем бесколлекторные. К ним ESC - регуляторы хода. Моторы - на 7,4 В (под двухбаночную LiPo-батарею), 1500 оборотов/В, регуляторы хода на 10А. 
  •  Батарея – мы пошли за толпой и выбрали литий-полимерную. К ней пришлось покупать зарядник.
  •  Радиоаппаратура – пока не предвидится бортового вооружения, достаточно 3 канала. Мы выбрали 4-канальную, т.к. дешево.

Как все это собрать и где это найти?

Мы неоригинальны – вбили в гугл квадрокоптер своими руками и перешли по первой ссылке на хабр с многообещающим названием "Квадрокоптер за 1 день и 120$". За 1 день нас устраивало, за 120$ - нет. В статье приведены ссылки на заморский Hobbyking  – рай для мажора-радиолюбителя. Наш бюджет ограничен, инвесторов не предвиделось, пришлось искать другие варианты.
(В принципе,  заказать детали на Хоббикинге не так уж и дорого, но цена за доставку! Доставка – около половины стоимости покупки, итого выходит около 170$  - добавляй 30$ и покупай готовый квадрик).
Отечественный аналог – parkflyer.com(есть еще, неохота вспоминать). По-моему, заказывают с того же хоббикинга, такая же дорогая доставка. Нехорошо.
Мы решили погулять по городу и поискать.

В поисках ора.

Первым делом зашли в известный радиомагаз около Перми-2. Своими неприличными вопросами я настолько засмущал девушек-менеджеров, что они вызвали сурового бородатого дяденьку-консультанта. Этот дяденька был мне уже известен, и я его очень боялся.
Мои опасения оправдались – дяденька над нами поржал, позвал своего помощника. Тот приволок какие-то тяжелые двигуны и предложил собрать квадрокоптер за 20к.Умник, за 20к квадрокоптер я и сам соберу.Само собой, его коммерческое предложение не прошло.

След. точка – магазин на Попова. Выбор большой, нам не подходит. Печаль.
Была еще надежда на маленькие магазинчики, торгующие радиоуправляемыми игрушками. Паша поговорил с продавцами одного из них, обещали доставить. Бесплатно.
Success.
В другой день, мы отправились в этот магаз. Там ничего стояшего не было, что нас огорчило, что не очень заметно.

 Шоппинг не удался. Придется покупать в интернете.

Контрольная закупка

Мы обратили взор на восток. Если мало денег, вас выручат китайцы. Так и в нашем случае – Aliexpress.com - спасение горе-моделиста. Ну и доставляет)))


Раму решили делать своими руками.  Осталось самое главное – платы МК. Их я заказал у своего товарища, который заказал у своего товарища, из Екб. 600 р. Отлично.

Итак, необходимые детали закуплены. На это потрачено недели три, если сразу заказывать на aliexpress или у вас достаточно денег – можно уложиться за вечер =) Как выяснилось, с запчастями для моделистов в Перми не айс (может, я ошибаюсь, поправьте). Осталось дождаться деталей из Китая, а пока можно собирать раму, разрабатывать схему, писать код.

Со следующей статьи все серьезно – установка необходимого программного обеспечения.

P.S. Эта статья - проба пера, и просто отвлекуха, по возможности, не посылайте в меня лучи добра за плохой стиль изложения)))
P.P.S. Обнаружил серьезный фэйл - запасных деталей мы не заказали. Возможно, квадрокоптер плавно трансформируется в трикоптер.

3 комментария:

  1. будет ли статья о том, как вы собирали раму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно будет, пока программируем, и руки не доходят написать статью .

      Удалить